Месяц экопартнерства в Росреестре
Деятельность Управления направлена на повышение эффективности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и повышения качества предоставления услуг Росреестра и уровня открытости ведомства.
В течении года Управлением проведены заседания Общественного совета, открытые диалоги, рабочие встречи и совещания с участием сотрудников Управления и профессиональных участников рынка недвижимости, бизнес-сообщества, кадастровых инженеров, кредитных организаций, риелторов Камчатского края направленные на повышение информированности о сервисах и услугах Росреестра, в том числе электронной регистрации, алгоритмах их использования, о нововведениях в сфере регистрационных действий и законодательстве, обмен опытом. Кроме того, решаются проблемные вопросы, возникающие при осуществлении учетно-регистрационных действий.
За последний год Управлением достигнуты значимые результаты, в том числе по ключевым направлениям: ипотека за один день, сокращение доли приостановлений и сроков осуществления учетно-регистрационных действий в отношении социально значимых объектов недвижимости, многоквартирных домов и объектов бытовой недвижимости, наполнение единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, а также общему повышению качества предоставляемых электронных услуг. отметила Анастасия Кузнецова заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН и обработки документов Управления Росреестра по Камчатскому краю.
На сегодняшний день посредством портала Росреестра (www.rosreestr.ru) можно подать запросы на получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Данными услугами можно воспользоваться, находясь в любом месте Российской Федерации, где есть возможность подключения к сети Интернет. На портале представлены пошаговые инструкции для получения каждой услуги.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг и сокращения сроков их предоставления, Управлением проводятся следующие мероприятия:
осуществляется переход на взаимодействие в электронном виде;
для представителей бизнеса услуги Росреестра оказываются, в том числе на базе центра оказания услуг Все для бизнеса;
ежеквартально формируется рейтинг кадастровых инженеров, размещаемый на сайтах Росреестра и Правительства Камчатского края;
информация о выявленных нарушениях, допущенных кадастровыми инженерами при осуществлении кадастровых работ, направляется Управлением в адрес СРО КИ;
на постоянной основе в средствах массовой информации, на сайтах и в социальных сетях жители региона информируются о деятельности Управления, услугах, предоставляемых Росреестром, в том числе в электронном виде;
проводится работа, направленная на сокращение количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий, путем уведомления заявителей, их представителей, кадастровых инженеров, представителей кредитных организаций и застройщиков посредствами телефонных звонков, электронной почты о возможных причинах приостановления, до принятия решения государственным регистратором прав;
на постоянной основе осуществляется мониторинг принимаемых государственными регистраторами прав решений о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий, с целью недопущения принятия необоснованных решений;
проводится работа с органами государственной власти и местного самоуправления направленная на обеспечение представления заявлений о государственном кадастровом учете, а также государственной регистрации прав на основании сделок, заключенных с физическими и юридическими лицами, исключительно в форме электронных документов.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Камчатскому краю
Оставить сообщение: