Рекламный баннер 990x90px bantop
Сегодня одна из главных задач современной школы это формирование творческой личности, способной на самостоятельное обучение — самообразование
01:01 10.06.2025 16+
Сегодня одна из главных задач современной школы это формирование творческой личности, способной на самостоятельное обучение — самообразование. Согласно этим же задачам результаты обучающихся должны включать умения по созданию моделей и схем для решения учебных и познавательных задач.
Так в нашей школе, среди учащихся 9-х классов в рамках учебного предмета «Биология» по теме «Дыхательная система» был проведен конкурс творческих работ. Идея конкурса заключалась в том, чтобы ребята своими руками из подручных средств воспроизвели «модель Дондерса».
Франц Корнелиус Дондерс, голландский биолог, физиолог и врач-офтальмолог, создал свою конструкцию, чтобы наглядно продемонстрировать работу диафрагмы и легких в процессе вдоха-выдоха.
Натянутый снизу бутылки воздушный шарик играет в нашем опыте роль диафрагмы. Шарик внутри бутылки — роль легкого, а сама бутылка — становится герметичной грудной полостью. Опуская диафрагму, мы добиваемся поступления воздуха в наши «легкие», а при ее движении вверх, объем «грудной клетки» уменьшается, давление увеличивается, и воздух самопроизвольно изгоняется из «легких».
При подведении итогов, жюри оценивало три составляющих работы: Торопицина Е. В. - техническое исполнение, Байрамкулова Д. С. – эстетику оформления, Тарасова Т. Ф. - соблюдение критериев, предъявляемых к созданию моделей.
Ребята ответственно и с интересом выполнили это задание. По результатам работы жюри в 9 «А» лучшими признаны три модели, каждая в своей категории. Модель Жуковой Марии лучшая в категории «Эстетика оформления», модель Мамулькиной Марины – «Соблюдение критериев» и модель Хайруллина Артура – «Техническое исполнение».
Такие творческие задания активизируют познавательную деятельность, раскрывают способности и таланты каждого ребенка, приводят к развитию не только логического, но и образного мышления, что позволяет вовлечь в активную познавательную деятельность учащихся с разными типами восприятия.
Так в нашей школе, среди учащихся 9-х классов в рамках учебного предмета «Биология» по теме «Дыхательная система» был проведен конкурс творческих работ. Идея конкурса заключалась в том, чтобы ребята своими руками из подручных средств воспроизвели «модель Дондерса».
Франц Корнелиус Дондерс, голландский биолог, физиолог и врач-офтальмолог, создал свою конструкцию, чтобы наглядно продемонстрировать работу диафрагмы и легких в процессе вдоха-выдоха.
Натянутый снизу бутылки воздушный шарик играет в нашем опыте роль диафрагмы. Шарик внутри бутылки — роль легкого, а сама бутылка — становится герметичной грудной полостью. Опуская диафрагму, мы добиваемся поступления воздуха в наши «легкие», а при ее движении вверх, объем «грудной клетки» уменьшается, давление увеличивается, и воздух самопроизвольно изгоняется из «легких».
При подведении итогов, жюри оценивало три составляющих работы: Торопицина Е. В. - техническое исполнение, Байрамкулова Д. С. – эстетику оформления, Тарасова Т. Ф. - соблюдение критериев, предъявляемых к созданию моделей.
Ребята ответственно и с интересом выполнили это задание. По результатам работы жюри в 9 «А» лучшими признаны три модели, каждая в своей категории. Модель Жуковой Марии лучшая в категории «Эстетика оформления», модель Мамулькиной Марины – «Соблюдение критериев» и модель Хайруллина Артура – «Техническое исполнение».
Такие творческие задания активизируют познавательную деятельность, раскрывают способности и таланты каждого ребенка, приводят к развитию не только логического, но и образного мышления, что позволяет вовлечь в активную познавательную деятельность учащихся с разными типами восприятия.
Оставить сообщение: